Опыт в области обеспечения буровых работ на шельфе и строительства газопроводов
После окончания океанологического факультета Ленинградского гидрометеорологического института ( по рейтингу признания дипломов российских ВУЗ-ов за рубежом входит в число первой пятерки) в 1980-82гг. работал: в Мурманской экспедиции Ленинградского горного института, «Курсах централизованной подготовки и обучения кадров занятых на подводно-технических работах», а затем «Экспедиционном отряде подводно-технических работ и морского транспорта» треста «Арктикморнефтегазразведка» Министерства газовой промышленности СССР. В этих организациях принимал участие в качестве водолаза, старшего мастера и водолазного специалиста, в комплексе работ связанных с промышленным освоением месторождений и добычей нефти и газа на шельфе:
комплекс гидрогеологических изысканий на перспективность нефтяных и газовых месторождений Баренцева и Карского морей (в том числе и Штокмановского), а также для проектирования и строительства объектов инженерной инфраструктуры добычи нефти и газа на арктическом шельфе;
подготовка специалистов и рабочих профессий для обеспечения буровых работ (водолазов, механиков, электронщиков, руководителей водолазных погружений и работ) на водолазных глубоководных комплексах (ГВК) и подводных аппаратах (ПА с ГВК) по методу насыщенных (сатурационных) погружений, позволяющий длительное пребывание (на срок более 30 дней) рабочих бригад на глубинах до 300 метров;
непосредственное руководство глубоководными погружениями и водолазными работами для обеспечения бурения на шельфе буровых судов («Муравленко», «Мирчик»), полупогружных и опорных буровых платформ, гидротехнических и подводно-технических строительных работ с борта плавкранов и специализированного судна обеспечения вышеуказанных работ «Спрут».
В августе-ноябре 1981 г. осваивал комплекс технических средств, для обеспечения глубоководных погружений и обучался по программе водолаза глубоководника в г. Баку. Подготовку проводили специалисты ведущей в мире (на то время) компании по производству соответствующего оборудования и проведению подводно-технических работ COMEХ INDUSTRIS (Франция). Подготовка проводилась на шельфе Каспийского моря на соответствующем оборудовании судов «Геофизик», «Али Амиров» (шланг кабельное бурение), плавкрана «Азербайджан». Подготовка проводилась на конкурсной основе, с отбором на конечный этап обучения и выдачей соответствующих международных дипломов, 12 специалистов из 36, участвовавших в подготовке. Стоимость обучения одного специалиста, по оплате французской стороне (без учета расходов по использованию судов, технических средств, расходных материалов и содержания привлеченных специалистов как с советской, так и французской стороны), составила около 60 тыс. инвалютных рублей или около 100 тыс. долларов США по курсу того времени.
В 1988-1995 гг. в качестве руководителя, сначала подрядной (председатель кооператива «Айсберг»), а затем генподрядной (генеральный директор НПО «Айсберг») строительных организаций, осуществлял комплекс работ по участию в проектировании, строительстве и ремонте магистральных газопроводов с соответствующей инфраструктурой. В том числе наиболее крупные объекты:
подводный переход газовой трубой диаметром 1050 мм через Лахтинский разлив, 2 нитки – 2,5 км;
магистральный газопровод, от вышеуказанного Лахтинского дюкера, на Зеленогорск, диаметром 535 мм. в 2 нитки – 15 км, с компрессорными станциями;
перекладка аварийных газопроводов, диаметром 300-500 мм., в промышленной зоне «Парнас» (всего свыше 7 км).
Все объекты финансировались из бюджета С.Петербурга, стороной заказчика выступало АП «Ленгаз». Все они были приняты в эксплуатацию и функционируют без аварий по настоящий момент. Кроме вышеуказанного, научно- производственное объединение «Айсберг» занималось разработкой новых технологий строительства в сложных грунтах, производства строительных материалов. Например, аварии газопроводов в промзоне «Парнас» были вызваны их разрывами в результате выдавливания из вспучивающихся грунтов при их промерзании в ходе эксплуатации. Для предотвращения подобного в дальнейшем, аварийные участки были переложены по новой технологии, разработанной совместно с институтом коммунального хозяйства (г. Москва). В результате проведения подобных прикладных научных разработок являюсь соавтором 3 Авторских свидетельств на изобретение.
На главную | Мои публикации | НПО "Айсберг" | Кадеты | Буровые работы и строительство газопроводов